Мультфильм: Головоломка 2
Райли уже подросток, и командный центр в ее мозгу претерпевает значительную перестройку, чтобы приспособить его к новым эмоциям. Радость, печаль, гнев, страх и отвращение не предвосхитили появление тревоги, зависти, растерянности и скуки. Райли отправляется в хоккейный лагерь вместе с двумя лучшими подругами, чтобы получить шанс попасть в школьную команду. То же самое происходит и с беспокойством.
- Год создания: 2024
- Страна: США
- Жанры: фэнтези, комедия, мультфильм, семейный
- Режиссеры: Келси Манн
- Сценаристы: Мэг ЛеФов, Дэйв Холстейн, Келси Манн
- Продюсеры: Ким Коллинз, Пит Доктер, Magdiela Hermida Duhamel
Дни славы Pixar кажутся далеким прошлым. Когда-то студия создавала волшебную, единственную в своем роде анимацию с удивительным постоянством. Если, конечно, ей удавалось создавать множество оригинальных идей и их потомков в виде сиквелов, трилогий и спин-оффов к таким хитовым сериям, как "История игрушек", собирая огромные гонорары и долгое время отмахиваясь от назойливых критиков. Однако в последние годы Pixar преследуют неудачи как в художественном, так и в кассовом плане: новые оригинальные анимационные фильмы, такие как "Я краснею" и "Лука", занимают второе место и проваливаются в прокате один за другим (к сожалению, даже восхитительная "Душа"). Даже культовый спин-офф "Истории игрушек" Базза Лайта последовал этому примеру. Единственным исключением из этого печального правила стал анимационный фильм "Элементарно".
И вот теперь студия выпустила "Головоломку 2", один из своих самых оригинальных и концептуальных фильмов и обладатель "Оскара" за лучшую анимационную картину (привычная награда для Pixar в этом десятилетии). В этом фильме Пит Доктер превратил пять эмоций в экранных персонажей: "радость" (Эми Пулер), "грусть" (Филлис Смит), "гнев" (Льюис Блэк), "страх" (Билл Хейдер) и (почему-то) "ворчливость" (Минди Калинг). Он придумал эту идею. Идею он почерпнул, наблюдая за тем, как растет его собственная дочь.
В сиквеле Доктор выступил только в качестве продюсера, передав режиссерское кресло Келси Манн, а сценарное - Мэг Лефов, которая работала с ним над оригиналом. Новая команда подошла к сиквелу с осторожностью. Возможно, они перестарались. Сюжеты обоих фильмов во многом совпадают.
Райли (Кенсингтон Таллман) вновь оказывается в незнакомой обстановке. На этот раз ей и двум ее подругам, Бри и Грейс, предстоит в течение трех дней посещать отборочные туры в школьную команду. А Джой (она же Джой, в исполнении той же Полер), радостная и позитивная во всех смыслах этого слова, создающая идеализированный образ Райли как женщины, снова борется с другими эмоциями за право самой решать свою жизнь.
Это и энергичная неуверенность (Майя Хоук), и покровительственная зависть (Айо Эдебири), и вялая скука (Адель Экзархопулос), которая представляется как эннуи и, конечно, говорит с французским акцентом, и смущающе огромный стыд (Пол Уолтер Хаузер), который прячется под капюшоном. Неуверенность в себе изгоняет старых товарищей из пространств, подобных центрам эмоционального контроля, создавая новый образ Райли, одержимой страхом, подавленной и готовой на все ради привязанности звездного кумира ее хоккейной команды, Вэла Ортиса (Лиллимар).
При всей упрощенности и схематичности, конечно, этот болезненный процесс трансформации изображен ярко, образно, изобретательно и шутливо, в традициях Pixar. Здесь есть и хранилища, похожие на банк памяти, и мозговые штурмы, которые устраивают Джой и ее товарищи по изгнанию, и свалка подавленных воспоминаний. Но при всем этом многообразном и радующем глаз великолепии трудно не заметить безнадежного провисания (по крайней мере, на взгляд взрослого человека) второй трети сюжета.
Если верно, что жанр в целом - это эмоциональная машина, то детский жанр - сам по себе эмоциональный парк аттракционов. В этом отношении второй фильм, "Головоломка", отлично справляется со своей задачей. Аттракцион предсказуем (не будет спойлером сказать, что в конце все эмоции примиряются), его механика тривиальна, но тем не менее он работает. Несколько сцен в финале служат легкой щепоткой любви и жалости к досадным неуверенностям, знакомым многим, и временным освобождением от них. Послушный и последовательный по отношению к эпическому оригиналу, сиквел не пытается быть чем-то большим.
Описание