Кинатра » Фильмы » Сто лет тому вперёд

Фильм: Сто лет тому вперёд

12 авг 2024, 13:54
Фильмы
64
0
Сто лет тому вперёд

Описание

Они живут в разных мирах. Коря Герасимов - Москва, 2024 год; Алиса Селезнева - 100 лет спустя. Коря - обычный школьник, которого не волнует будущее. Алиса не зациклена на прошлом и пытается найти свою мать, которая пропала во время борьбы с космическими пиратами. Встреча Алисы и Коря становится началом невероятного приключения.

Постер

Постер Сто лет тому вперёд

О фильме

  • Год создания: 2024
  • Страна: Россия
  • Жанры: фантастика, приключения
  • Режиссеры: Александр Андрющенко, Егор Баранов
  • Сценаристы: Андрей Золотарев, Александр Андрющенко
  • Продюсеры: Михаил Врубель, Александр Андрющенко

Актеры

Даша Верещагина, Марк Эйдельштейн, Александр Петров, Виктория Исакова, Юра Борисов, Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук, Кирилл Митрофанов, Софа Цибирева, Матвей Астраханцев

Созданная почти 70 лет назад писателем-фантастом Киром Булычёвым, Алиса Селезнева стала для детей советской и постсоветской эпохи символом "прекрасного далека" - светлого будущего, полного удивительных приключений. Статус героини в той или иной степени поддержали несколько экранизаций, ставших культовыми. Поэтому, когда стало известно, что к 2022 году готовится очередная экранизация, поклонники немного заволновались. Трудно было ожидать чего-то стоящего от современных кинематографистов, и никто не хотел, чтобы еще одно воспоминание детства было вымазано в грязи.

Корни проблемы перевода советской классики на современные рельсы лежат глубже, чем можно подумать. В произведении Булычёва и пяти-серийном фильме "Гостья из будущего" школьники из страны с развитой социалистической системой встречают девушку из победившего коммунистического мира. Одни надеются на светлое будущее, другие показывают, что их надежды не напрасны. Несмотря на разницу во времени, герои говорили на одном идеологическом языке. В современной реальности такое совпадение мировоззрений является совершенно иным и чуждым.

У создателей экранизации не было другого выбора, кроме как положить в основу своего фильма именно этот мотив. В работе сценаристов "Сто лет назад" мало что осталось за кадром - да, пара имен и пара сюжетных поворотов. Собственно, когда трио сценаристов начинает нести отсебятину, осовременивая классику, видится творческая неудача создателей особенно ярко и печально.

Персонажи фильма получились, мягко говоря, картонными. Коля Герасимов плохо говорит, его характер не прорисован, отчего его действия кажутся глупыми и навязанными волей свыше. Боевые способности Алисы хотя бы можно объяснить ее регулярными тренировками, хотя во многом это объясняется розовым цветом ее волос. Велтер, робот, озвученный Федором Бондарчуком, просто ужасен. Одноклассники Коли в целом функциональны, никто из них не запомнился, а их общение друг с другом совершенно ненадежно. Возникает стойкое ощущение, что автор понятия не имеет, что за экзотические звери эти старшеклассники.

Кадр 1
Сто лет тому вперёд - кадр 1

Взаимодействие школьников невольно напоминает старый добрый "факультет". Группа студентов, не похожих друг на друга, объединяется в одну команду, чтобы противостоять инопланетной угрозе. На примере одного персонажа фильм прорывается через борьбу московских школьников в "Ста годах одиночества" в том, как он раскрывает взаимодействие и реакцию персонажей через детали, диалоги и жесты.

Вспышки дежавю постоянно преследуют зрителя на протяжении всего просмотра. В случае с "Факультетом" сравнение происходит неосознанно, но другие цитаты и экивоки вполне осознанны. Авторы не стесняются цитировать "Брата", "Вторжение" и большую часть второй части "Назад в будущее". Сцена с банкоматом Сбербанка выглядела бы органичнее, если бы находилась в середине фильма, когда Коря прибывает в будущее, а не в начале.

Однако в фильме есть и явные удачи. Это злодейский дуэт в исполнении Юры Борисова и Александра Петрова. Первый - бледнокожий лидер космических пиратов Гроттос, с выпуклым позвоночником и способностью управлять поведением других существ. Некоторых зрителей может больше шокировать тот факт, что Александр Петров на этот раз играет Александра Петрова, чем то, что он не играет Александра Петрова. Его Мэри Ву - настоящая жемчужина фильма. Подчеркивая свое прозвище, пират делает легкомысленные замечания, которые не смешны, но, что более важно, он сам смеется над ними. Будь то Хит Леджер или Хоакин Феникс, сравнения с Джокером должны быть обязательными, но не стоит шокировать почтенные массы подобной ерундой.

Кадр 2
Сто лет тому вперёд - кадр 2

При таком далеко не идеальном художественном наполнении, казалось бы, фильм может снимать картины, но этого не происходит. Фильм снят в лучших традициях российской фантастики, заложенных Тимуром Бекмамбетовым 20 лет назад в "Ночном дозоре". Действие обрывочно и состоит из нарезанных монтировок. Спецэффекты местами смехотворны: панорама "прекрасного далека" 22-го века выглядит как обои для рабочего стола, сгенерированные нейросетью, смятые и анимированные ради приличия. Лучшие вещи, происходящие на экране, выглядят лучше, когда они не пытаются поразить воображение фантастикой, но тогда вам придется смириться с диалогами.

Тем не менее, возникают закономерные вопросы, почему итоговая оценка "стерильно", а не "дерьмово". Во-первых, из-за антагонистов в целом и Мэри Ву в частности. Во-вторых, некоторые проблемы, особенно с проработкой характеров, характерны не только для этого фильма, но и для современного кино в целом. И в-третьих, талант Кира Булычёва и масштабность создаваемого им мира проникают даже в неадекватный опыт отечественных творцов и заставляют нас наивно мечтать о прекрасном завтра. Кроме того, фильм содержит гуманистический посыл о ностальгии и необходимости смотреть в будущее с оптимизмом.

Смотрите также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив